Паровые котлы серии ДКВР представляют собой двухбарабанные вертикально-водотрубные установки с газомазутными топками, применяемые в системах тепло- и горячего водоснабжения, вентиляции, а также в технологических цепочках промышленных предприятий. Агрегаты отличаются высокими показателями КПД (свыше 90%), возможностью использования нескольких видов топлива, совместимостью с различными типами контрольно-измерительной аппаратуры и горелок, регулированием рабочей мощности в пределах 40-150% от номинальной. В процессе эксплуатации оборудования наблюдается низкий уровень затрат на обслуживание.Котлы серии ДКРВ не оснащены цельносварными защитными экранами, поэтому для снижения теплопотерь, поддержания необходимой температуры по всей поверхности агрегата, исключения риска получения ожогов обслуживающим персоналом выполняется обмуровка агрегата. Характеристики защитной конструкции зависят в первую очередь от мощности оборудования, температуры на ее внутренней поверхности, характера воздействия на нее шлака и золы.
Обмуровка котлов ДКВР и других серий может быть:
Для агрегатов данного типа применяется тяжелые защитные конструкции из кирпича либо блоков. В целом процедура представляет собой обустройство сплошной защитной обмуровки, три стены которой имеют толщину 510 мм, а задняя – 380 мм (т. е. в два и полтора кирпича). Также рекомендуется выполнять отделку контура базальтовой ватой.
Важным условием обеспечения целостности обмуровки является ее сушка, цель которой заключается в отводе избыточной влаги (в противном случае возможно неравномерное нагревание изоляции, что способно привести к ее растрескиванию). Выполняется сушка путем сжигания дров на колосниковой решетке. При этом котел частично заполняют водой. Для достижения заданных показателей прочности и однородности требуется поддерживать температуру кладки на постоянном уровне.
Специалисты ООО «Технологии контроля» готовы выполнить работы по обустройству и ремонту обмуровки котлов ДКВР. Компания имеет все необходимые разрешения на проведение подобных мероприятий. После проведения работ по обмуровке котла, необходимо провести режимно-наладочные испытания для корректировки режимов сгорания топлива.