Главная \ Обслуживание котельных \ Дизельные котельные

Техническое обслуживание дизельного котла.

При техническом обслуживании дизельного котла особое внимание уделяется параметрам сгорания топлива. Также необходимо проводить регулярное обследование поверхностей нагрева и при необходимости очищать их от сажи. Остальные манипуляции по обслуживанию дизельного котла мало отличаются от газового. 

Параметры дизельного топлива.

При производстве дизельного топлива существуют десятки параметров, характеризующих качество топлива. Но мы рассмотрим некоторые, особенно важные для сжигания топлива в котлах, а не в двигателях.

Настройка дизельного котла.

При правильной настройке горения, дымовые газы из трубы не должны быть черными или сизыми. Дым из трубы не должен иметь цвета, что характеризует правильную настройку горения. Также при настройке дизельного котла, кроме состава отходящих газов производятся следующие работы:

  • проверка плотности топливопровода. Обычно топливный насос устанавливается в горелке, и при не плотностях топливопровода, возникают подсосы воздуха, и топливо прекращает поступать в горелку.
  • Очистка от загрязнений фотоэлемента контроля пламени. При загрязненности фотоэлемента может происходить ложное срабатывание автоматики безопасности.
  • Очистка топливных фильтров от механических загрязнений и воды.
  • Проверка функционирования систем автоматики.

Теплота сгорания.

Обычно за теплоту сгорания в дизельных котлах принимают низшую теплоту сгорания. Низшая теплота сгорания – количество теплоты, получаемое при полном сгорании топлива, без учета теплоты конденсатообразования. В конденсационных котлах используют высшую теплоту сгорания. Такие котлы редко используют в качестве топлива дизель, из-за большого содержания серы в нем.  В среднем теплота сгорания дизельного топлива - 42624 кДж/кг. Но в сфере тепловой энергетики неудобно использовать в качестве единиц измерения теплоты – кДж, поэтому используются Гкал.  Одна Гкал – это количество теплоты необходимое для подогрева 100 кубов воды на 1 градус. Теплота сгорания дизельного топлива – 10180 ккал/кг, что в 1,3 раза больше чем у природного газа. 

Содержание воды. Вязкость  дизельного топлива.

По параметру вязкости различают зимнее и летнее дизельное топливо. Изготовление зимнего топлива немного дороже, но использование летнего топлива затруднительно при температурах ниже -10 С.  Но если емкость находиться в отапливаемом помещении, то это решит проблему запустения топлива. Дизельное топливо не должно содержать нисколько воды.

Дизельное топливо. Проблемы и преимущества.

Чаще всего основной причиной использования дизельного топлива является отсутствие природного газа. Горелка на дизельном топливе более капризна, чем на газу и требует более частого и внимательного технического обслуживания. Например, параметры горения на газу рекомендуется проверять раз в год, а при использовании солярки в качестве топлива, не реже четырех раз в год. При проверке параметров горения определяется количество углекислого газа, кислорода, угарного газа и коэффициент избытка воздуха в дымовых газах. Например, количество углекислого  газа должно быть 9-10%, а не сгоревшего кислорода 4-6%. Эти цифры зависят от конструкции горелки и котла. Количество угарного газа не должно превышать 50 ppm, но при настройке дизельного котла, наладчик стремятся это количество снизить до нуля. 

Дизельная котельная, дизельный котел, обслуживание дизельных котлов, техническое обслуживание дизельных котельных, настройка дизельного котла.